Пять правил — как преодолеть страх вождения автомобиля

 

как преодолеть страх вождения автомобиляПриветствую Вас, друзья. Многие из начинающих водителей испытывают чувство страха, садясь за руль автомобиля. Я и сам, несмотря на  32 года водительского стажа, хорошо помню, что первое время после получения водительских прав, практически перед каждым выездом ощущал некоторое волнение. Поэтому сегодня хочу поделиться опытом, как преодолеть страх вождения автомобиля. Все свои советы я объединил в пять несложных правил, которые помогут Вам обрести уверенность за рулем.


Правило №1. Старайтесь ездить каждый день   

Уверенность за рулем приходит только с опытом. А опыт, как известно, дело наживное. У многих после получения прав наступает самоуспокоенность – самое главное сделано. А самое главное как раз только начинается. В автошколе Вы получили только азы, теперь нужно свои навыки оттачивать. С повышением мастерства придет и уверенность. Так что даже без необходимости,  садитесь за руль каждый день. Первое время старайтесь передвигаться по хорошо знакомым маршрутам, где меньше транспорта. Выбирайте такое время, когда дороги меньше загружены. Передвигайтесь без резких разгонов и торможений. Ваши маневры должны быть предсказуемы и понятны для других участников движения. А для этого нужно своевременно включать указатели поворотов и заблаговременно перестраиваться в нужный ряд. Выбирайте правильную дистанцию, чтобы можно было среагировать на неожиданное торможение едущего перед Вами автомобиля. Но и большую дистанцию держать не рекомендуется, иначе другие водители  будут стремиться вклиниться перед Вашим автомобилем. Следите за дорожными знаками, со временем эта привычка дойдет до автоматизма.

 

Правило №2.  Найдите себе опытного попутчика Малоопытному водителю первое время лучше поездить с опытным водителем в качестве пассажира. как преодолеть страх вождения автомобиляПосле автошколы у Вас ещё присутствует привычка, что помощь находится рядом. Поэтому психологически Вам будет комфортнее ощущать присутствие человека, способного подсказать в случае необходимости. Важно чтобы Ваш попутчик не вмешивался без необходимости и был выдержанным. Иначе нервозность пассажира ещё больше выбьет Вас из колеи.


Правило №3. Включите спокойную музыку Наверняка у Вас есть любимая мелодия,  действующая на Вас успокаивающе. как преодолеть страх вождения автомобиляЛибо любимое радио, которое Вы предпочитаете слушать в свободное время. Включите его негромко, чтобы создать в салоне автомобиля приятную для Вас обстановку. Главное чтобы приемник играл не слишком громко и не отвлекал Вас от дороги. Музыка должна быть таким приятным фоном, а не звучать бравурным маршем, от которого каждая мышца становится напряженной.

 

 

Правило №4. Установите видеорегистратор Это тоже в больше степени психологический момент. Но он имеет и практически цели.как преодолеть страх вождения автомобиляВо первых само наличие прибора видеофиксации зачастую действует отрезвляюще и на других водителей и на сотрудников ДПС (в случае общения с ними). Во вторых, при возникновении сложных ситуаций, Вы всегда сможете затем пересмотреть произошедший эпизод и сделать для себя выводы на будущее. Я, например, до сих пор использую это правило.  Ведь осознание своих ошибок, тоже помогает избежать их в будущем.

 

Правило №5. Застрахуйте свой автомобиль по КАСКО

как преодолеть страх вождения автомобиляПервый год, после получения прав, помимо обязательного страхования ответственности по ОСАГО, застрахуйте свой автомобиль и по КАСКО. Как показывает статистика, в этот период аварийные ситуации с начинающими водителями происходят чаще всего. И это совсем не обязательно дорожно-транспортные происшествия. Неаккуратная парковка, случайный наезд на препятствие, да и много других неприятных ситуаций, связанных с недостатком водительского мастерства. Так что КАСКО станет ещё одним фактором, придающим Вам уверенность.

 

Вот мы и разобрались,  как преодолеть страх вождения автомобиля. Конечно, список советов можно продолжить, но даже приведенные правила помогут Вам быстрее обрести уверенность и избежать многих неприятностей. Удачи!

 

источник

 

Приколы на занятиях по вождению.
1. Инструктор…на первом занятии:
Срочно снять неудобную одежду….я не могу вами руководить на каблуках…..
2. Золотое правило ДДД (дай дорогу дураку). И ещё: Чем больше машина, тем дурнее водитель.
3. Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая сзади машина ГАИ
4. Инструктор орет: "Подрочи ногой, подрочи же ногой! Потом заводи быстрее…". Ну я не акробат и все такое, поэтому растерялся, только хотел предложить ему показать самому как это надо правильно делать, но он сказал, что это бензонасос дохлый, и поэтому надо иногда дрочить педаль ногой, после чего полез бить этот насос.
5. "Ехай,ехай…Неча по сторонам да в зеркала глазеть….жми на газ"!!!
6. Парк объедем справа. Справа, я сказал!!! Справа!!! Хорошо, объедем слева.Слева!!!! Хорошо, парк сегодня нам не покорился…
7. Ручник опять забыл опустить!!! Еще один раз не опустишь - больше невстанет!!! (проехали уже около километра)
8. Кого мы пропускаем?!!! Кого мы пропускаем?!!! Мы никого не пропускаем!!!Едь давай!
9. Это он должен был нам уступить!!! Ну-ка шарахнись в его сторону легонько, пусть знает, как шарахаться надо!!!
10. У тебя война с педалями или длительный секс???
11. Куда ты смотришь?!!! Ты куда смотришь?!!! Остановись, потом смотри!!!
12. Направо поворачивай! Проедем еще кружок… Я бабу одну не рассмотрел. Не гони так, она до метро не дойдет, не успеет…
13. Поехали, зеленый уже!!! Поехали… Нейтраль, зажигание… Трогаемся! Это он на тебя орет, кстати…
14. До тебя эту штуку еще никто не ломал, ты первый…
15. Это что еще за клоун?!!! Че он тут стоит?!!! Нашел, где стоять!
16. Сгоняй его!!! Что значит машина без водителя??? Конечно, без водителя!!! Пока ты его сгонял он уже вышел давно!!!
17. (проезжая мелкую аварию) Вот-вот-вот, вот она, твоя смерть! Вот так ты и убьешься! Запомни эту картину! (3 раза)
18. Какой знак проехали? Нет, не остановка запрещена… Нет, не ограничение…Нет, не поворот запрещен… Какой? Я уже сам забыл какой…
19. Куда ты заехал? И зачем?!!! Выезжай! Выезжай, я тебе говорю! Куда ты выехал??? Заезжай обратно!!! Все, поздно! Приехали!!! Заводись…

источник

Автошкола или самоподготовка?


Этот вопрос задает себе каждый, кто решил сесть за руль собственного автомобиля. Причины, которые вплотную подвели Вас к решению этого вопроса, могут быть различными. От желания родителей, мечтающих видеть в своем чаде продолжателя семейной династии автомобилистов-любителей, до банальной моды на пластиковую карточку в кошельке, которую должен иметь каждый продвинутый молодой человек. Если это желание Ваших родителей, скорее всего они и решат за Вас проблему выбора способа обучения и, наверное, оплаты.

Если это дань моде или желание доказать самому себе или кому-нибудь что-то, то скорее всего и решение придется принимать Вам и нести расходы придется Вам. Принять правильное решение очень важно с самого начала. Отталкиваться советую от прописных истин, не вызывающих ни у кого сомнений, таких как «Скупой платит дважды» и «Переучиваться труднее чем учиться».

Итак, о том, что существуют автошколы, в которых обучают на водителя, знают все и давно, а вот о том, что существует какая то САМОПОДГОТОВКА, скорее всего Вы узнали недавно. Сейчас самоподготовка имеет такое же законное право на существование, как и обучение в составе группы в автошколе, при условии, что будет освоена соответствующая утвержденная программа. Самоподготовка или индивидуальна подготовка, предусмотрена Федеральным Законом о Безопасности Дорожного Движения, Постановлением Правительства РФ №1396. Данную подготовку кандидат в водители проходит у «специалистов». Так вот что это за специалисты и от куда они берутся попробуем разобраться. Но ответить на этот вопрос будет намного проще, после того, как мы разберемся с тем, что такое автошкола.

Автошкола это некое юридическое лицо, заявившее видом своей деятельности подготовку водителей. В настоящее время данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, так что действие юридического лица в интересующем нас направлении без лицензии - не законно. А там где лицензирование, там масса надзорных и контролирующих органов, ведомств, департаментов осуществляющих постоянный или периодический контроль деятельности автошколы. Не будем говорить о том, с какими трудностями сталкиваются бизнесмены, желающие открыть автошколу, но одно можно сказать точно, что она (при наличии лицензии) однозначно обладает той (хотя бы минимальной) материально-технической базой, которая позволит подготовить Вас как водителя. А также персонал педагогов, мастеров и специалистов, которые будут заниматься Вашим обучением, имеет соответствующий уровень и сами прошли необходимую подготовку и аттестацию. Лицензия автошколы это Ваша гарантия того, что тот объем услуг, за который Вы платите, хотя бы минимально соответствует действующим нормам и требованиям. Деятельность любой автошколы направлена на извлечение прибыли, не стоит особенно доверять хитрым названиям типа «Некоммерческое Образовательное Учреждении», ВОА или РОСТО, это всего на всего названия, смысл их деятельности один – извлечение прибыли. И Вы их потенциальный клиент, который принесет им свои деньги, за которые они и будут бороться. Так вот в своей борьбе за Вас и Ваши деньги они невольно должны повышать качество услуг. Однако история знает примеры ажиотажного спроса на услуги автоподготовщиков, когда практически все, в погоне за прибылью забыли о таком понятии как качество. Но мы не будем рассматривать подобную авральную ситуацию. Так вот, в своей борьбе за качество, автошколы вынуждены вести соответствующую кадровую политику и в отношении преподавательского и инструкторского состава. Отказываться от услуг псевдо преподавателей и инструкторов, которые не могут оказывать качественные услуги, либо заняты собственным обогащением во вред интереса работодателя-автошколы, один из таких способов.

Индивидуальные специалисты это, как правило, бывшие инструктора автошкол. Их великое множество развелось на бескрайних просторах Московской области в период ажиотажного спроса на их услуги. Именно в этот период многоликая и без того лихая армия ярославских инструкторов пополнила свои ряды за счет таксистов, пожарников- совместителей и представителей других менее денежных профессий. Но верхом директорского цинизма были прием на работу в качестве инструкторов людей, за плечами которых неоднократные путешествия в «места не столь отдаленные», которые иначе как по «Фене» и «Ботать» не могли, людей максимально далеких от преподавательской деятельности, но искренне желающих хорошо заработать. Много посторонних людей попало в этот бизнес, за последние несколько лет. Сейчас рынок стабилизировался, возник некий баланс спроса и предложений, и в своей борьбе за имя, рейтинг, директора активно избавляются от давно обнаглевших инструкторов, которые ставят свои меркантильные интересы и амбиции выше интересов своих учеников и работодателей. Помыкавшись между автошколами, кто-то уходит из этого бизнеса, одни открывают автошколу и вынуждены жить по законам, изложенным выше, другие пускаются в самостоятельное плавание.

Делая свой выбор между автошколой и индивидуальными специалистами, помните, что последних никто не контролирует. Объем и качество их услуг, как правило, не отвечает никаким требованиям и не выдерживает ни какой критики. А обмануть Вас, новичка, ему стреляному воробью - раз плюнуть, одни его заявления о том, что он решает в ГАИ любые вопросы могут произвести впечатления. Но попытайтесь найти кого-то из его учеников, причем тех, кто доволен его услугами и у Вас это вряд ли получится. А его сказки, они так и останутся сказками, но пусть их слушают те, кто не читал этой статьи. Как правило, жертвы таких горе преподавателей принимают ошибочное решение поверив в скромные, по сравнению с «автошкольными», цены на подготовку. Но проходит пара месяцев «усиленной и индивидуальной» подготовки, а вы можете ехать только по прямой, все чаще вам говорят о том, что в этом виноваты вы сами, плохо «самостоятельно» изучили правила, что именно Вам надо занимать намного больше, чем любому другому ученику. И приходит осознание того, что денег потрачено уже столько, сколько озвучили в офисе самой престижной автошколы, а результата нет. Как правило, возникают и сложности с подготовкой документов для допуска по самоподготовке и наверняка придется «доплатить» за их правильное оформление, и это будет наверняка объясняться действиями ГАИшников, их постоянно меняющимися требованиями, и так далее. То есть в возникших у Вас проблемах будет виноват кто угодно, только не индивидуальный специалист. На самом деле в этой ситуации будете виноваты только Вы, а именно - не изучив проблемы, приняли решение, оказались слишком легковерными и доверчивыми.

Что делать если Вы, все таки, ошиблись с выбором способа обучения – пересмотреть свой подход к этому вопросу и как можно раньше принять правильное решение.

Выбор между автошколой и самоподготовкой напоминает выбор между ларьком и гипермаркетом, возможностью приобрести внешне похожие товары, но абсолютно разного качества, а некачественные товары могут причинить вред, а в нашем случае и гораздо более серьезные последствия.

Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться. Не ставилась задача очернить индивидуальных инструкторов, хочу верить, что есть честные и порядочные, искренне преданные делу качественной подготовки водителей, но мне они не встречались.

Не ошибитесь!!!

 источник